mayak-delta.ru
ср, 01 май
23:52
Камызяк
+12 °С, ясно

Две встречи с Владимиром Жириновским

7 апреля 2022, 09:08МнениеФото: https://mayak-delta.ru/

Узнав о смерти этого яркого, неоднозначно воспринимаемого людьми политика, сотрудник нашей редакции сразу вспомнил, как дважды с ним встречался лично, и захотел поделиться своими впечатлениями об этом

Александр Атрашкевич
журналист сетевого издания «Mayak-delta.ru» , член правления АРО «Союз журналистов России», житель города Камызяк
2011 г., Астрахань
Фото: asrtobl.ru

Впервые Владимира Вольфовича я, как и миллионы россиян, увидел по телевизору, во время выборов в Госдуму. По вечерам он выступал с экрана, обещая «каждой женщине по мужчине», военным – сильную армию, учителям – большую зарплату и т.д. На многих доверчивых зрителей его необычные и весьма артистичные выступления подействовали, и в декабре 1993 года ЛДПР набрала почти 23 % голосов избирателей, став самой крупной парламентской фракцией.

А в декабре 2001 года мне довелось побывать на съезде ЛДПР. Пригласил меня туда знакомый – Дмитрий Угрюмов, тогда работавший координатором Астраханского отделения Либерально-демократической партии России. Он долго уговаривал меня составить ему компанию в бесплатной поездке в Москву, за счёт партии. «Будет интересно!» - обещал он. В итоге я согласился, но тут выяснилось: чтобы поехать на съезд, мне придётся вступить в ЛДПР… Что ж, назвался груздем… Вступил.

Съезд проходил в центральном офисе партии. Меня удивило, что Жириновский открыл свой вуз – «Институт Мировых Цивилизаций», в котором бесплатно учились молодые парни и девушки из провинции, члены ЛДПР (как правило, из семей со скромным достатком). Партия помогала им с трудоустройством, они совмещали учёбу с подработкой, предоставлялось и общежитие. Такой вот был у этой партии свой «социальный лифт» для провинциалов, – уж и не знаю, есть ли сейчас этот институт.

Владимир Вольфович при личной  встрече произвёл на меня двоякое впечатление. От телеобраза он практически не отличался, но чувствовалось, что на публике он играет, что на самом деле он другой – более серьёзный, вдумчивый, глубокий. Понравилось, что хвалил тех ораторов, которые критиковали, вносили предложения, а льстецов не поддерживал. «Дискутируйте, критикуйте!!!» - требовал он.   

Впрочем, пленарное заседание закончилось быстро, затем был банкет, на столах, естественно, была водка «Жириновский» с портретом вождя. А ночевать нас отвезли на «дачу Жириновского» - в большую усадьбу где-то в Подмосковье, где на огромном участке за высоким забором стояли рядом двух- и трёхэтажные коттеджи. В залах и спальнях пустого, в общем-то, трёхэтажного дома стояли солдатские двухэтажные нары с пружинными сетками, а в двухэтажном доме был большой бассейн и баня, где желающие могли попариться и поплавать.

Когда закончилась прихваченная с банкета «жириновка», все улеглись спать, а утром разъехались в регионы.

Фото: https://mayak-delta.ru/

Во второй раз с Жириновским мне удалось пообщаться более плотно и, я бы сказал, в более интересных обстоятельствах. В 2004 году работал заместителем главы администрации Камызякского района. А осенью 2005 года район посетил Жириновский – посмотреть, как справляется тут его ставленник. Обсуждая с Дмитрием Германовичем предстоящий визит вождя в Камызяк, я высказал сомнение, что на встречу с ним придёт много камызякцев. «Ты чёооо?! - удивился Угрюмов. – Весь город сбежится!» И он оказался прав.

Угрюмов подготовил для своего лидера интересную и яркую программу – помимо приватной беседы с местным активом элдэпээровцев в районной администрации и встречи с жителями в районном Доме культуры, Д.Г. также запланировал раздачу на камызякском базаре… чёрной икры, баранины и арбузов! Об этом с утра не переставая на улицах райцентра вещали глашатаи из отдела культуры – через мощные колонки. И вот наступил час «Икс». Жириновский подкатил в лимузине к администрации района, первыми из авто вышли два «шкафа» в чёрных строгих костюмах, которые не давали столпившимся зевакам трогать шефа руками, приближаться и т.п. Мы со своей стороны задействовали муниципальное охранное предприятие «Гепард».

Фото: https://mayak-delta.ru/

Целый взвод охранял высокого гостя, но даже мощная цепь крепких ребят с трудом сдерживала натиск обезумевшей толпы… Владимира Вольфовича столь назойливое внимание народа нисколько не беспокоило, наоборот, он кайфовал от всего этого! Повсюду за ним бегала стайка непонятно откуда прибывшей шпаны, шустрые смуглые пацанята цыганской наружности клянчили у Жириновского деньги. И он на ходу, очень ловко раздавал им (словно шулер игорные карты из колоды) сторублёвки из толстого «пресса»… Некоторых мальчуганов он отгонял: «Тебе уже давал, иди отсюда!»

Не буду описывать встречу в Доме культуры, скажу лишь, что зал на шестьсот мест каким-то чудом вместил больше тысячи человек. Большинство пришли сюда, как на бесплатное шоу, кто-то смотрел на политика, словно на божество, спустившееся с небес. Коммунисты явились с горячим желанием разоблачить и пригвоздить своего извечного оппонента… Но тот гордо вещал со сцены уже ранее многажды озвученные им тезисы. Строгой композиции у его речи не было, всё шло по настроению, был этакий театр одного актёра.

Главное шоу ждало на базаре. Мне пришлось заниматься подготовкой к нему, в частности, организовать стрижку и бритье живого барана, на боках которого должно было быть написано «Зюганов» с одной стороны и «Рогозин» - с другой. (Рогозин сейчас возглавляет Роскосмос, а тогда был лидером левацкой партии «Родина»). По сценарию Угрюмова, Жириновский должен был зарезать барана, символизируя тем самым политическую смерть своих извечных антагонистов. Фамилии на несчастном животном красной краской написал клубный художник, писавший на киноафишах названия фильмов.

Фото: https://mayak-delta.ru/

В один из железных киосков на рынке принесли две банки чёрной икры, пластиковые стаканчики и столовую ложку. Оцепивший место раздачи халявного «дефицита» «Гепард» из последних сил держался под натиском плебса. Жириновский тем временем примеривался острым ножом, который ему подали державшие разложенного на асфальте барана местные мясники, к худому горлу агнца, предназначенного на столь необычное заклание… Но пауза затянулась, и Вольфыч предоставил право пролить кровь профессионалам. Казахи легко с этим справились – а весь процесс запечатлели на видеокамеры операторы НТВ и местных телеканалов. Московский корреспондент довольно потирал руки: какой сюжет! Настоящая сенсация! Жирик режет Зюганова!

Во время раздачи стаканчиков, в которые В.В. кидал по ложке икры, едва не началась натуральная драка – желающих отведать самое крутое и самое дорогое в мире лакомство было больше, чем икры, припасённой Угрюмовым. Она быстро кончилась, арбузов никто не хотел, мясо отдали мясникам, и на этом шоу кончилось.

Меня поразило, с какой охотой высокий московский гость соглашался на все авантюры, которые ему подготовил Угрюмов. Тот хорошо изучил своего шефа, его вкусы и пристрастия, умело угождал ему. Жил Жириновский на комфортабельной турбазе в Каралате, всё время, пока он там находился, в отеле дежурила «скорая помощь» из райбольницы (а участок обслуживания был оголён…). Камызякские медики внимательно следили за здоровьем В.В., ему делали массаж, а пищу готовили только из свежайших продуктов, для чего на кукане у пирса базы сидело несколько осетров, а на лужайке бродили привязанные к колышку барашки…

Меня поразило, насколько слаб и не здоров был Жириновский уже тогда – он с трудом поднимался по ступенькам лестницы, тяжело, с одышкой, вдыхал и выдыхал воздух. При ближайшем рассмотрении он показался мне смертельно уставшим от излишеств жизни стариком. Однако после этого он прожил более полутора десятков лет – вот что значит достаток и высококлассная медицина!  

В заключение скажу одно – это был, безусловно, талантливый человек. Знал несколько иностранных языков, умел делать точные политические прогнозы. Его партия, возникшая из ниоткуда, столько лет продержалась на политической арене. Вопрос – а что будет с ЛДПР после ухода в мир иной её отца-основателя?.. Мой прогноз не утешительный – без своего харизматичного лидера ей долго не продержаться на российском политическом Олимпе.

Александр Атрашкевич