mayak-delta.ru
сб, 21 дек.
19:04
Камызяк
+2 °С, облачно

В камызякском соццентре живёт семья незрячих

6 октября , 10:18ОбществоФото: https://mayak-delta.ru/adm

Несколько лет назад в стенах Волго-Каспийского дома-интерната образовалась семейная пара, в которой оба супруга никогда не видели друг друга

«Любовь на ощупь» возникла между постояльцами ДИПИ Оксаной Журбенко и Валерием Леонтьевым, когда они волей судьбы оказались в одном социальном учреждении. Валерию Леонтьеву — семьдесят, супруга на пару десятков лет моложе. Высокого и статного мужчину выдает армейская выправка, когда-то он проходил службу в рядах военно-десантных войск, прыгал с парашютом, занимался спортом. В интернате он появился в 2015 году. Сюда его определили брат со снохой. С женой к тому времени Валерий давно был в разводе, дочь уже взрослая, у нее своя семья, хлопоты. Кровельщик-жестянщик по профессии, он долгое время трудился на заводе стекловолокна сначала мастером, потом оператором. Быстро теряя зрение, работать больше не мог, возраста пенсионного на то время еще не достиг. Когда устроился в соццентр, у него зрячим был всего один глаз, на 20%, а потом и он ослеп. У Оксаны есть сын, внуки, с которыми она поддерживает связь, ездит в гости к родным. Ее судьба не слаще мужниной. Она рассказала, что в этом же доме-интернате для престарелых и инвалидов когда-то находился и ее отец. Он тоже был инвалид по зрению. Сегодня из родных жива только младшая, умерли родители, нет давно в живых двух старших сестер.

«Зрение я потеряла из-за травмы, когда поняла, что без помощи уже не могу обходиться, а быть обузой никому не хотелось,  попросила оформить меня в дом-интернат. Так в 2008 году я написала заявление с просьбой определить меня в социальное учреждение. Папа в то время еще был жив, здесь мы с ним и встретились».  

С Валерием они вместе уже четыре года. Замужеству предшествовало несколько месяцев дружбы, инициативу к более близкому знакомству проявил, конечно же, мужчина.

«Я ее не видел, но мне Оксану описывали ее подруги», — признался Валерий.  

Незрячие люди друг друга обычно отличают по запаху. Оксане тоже «понравился» Валерий. Она безошибочного узнает милого, но не по походке, как поется в песне, а по шагам. Нашлись и общие темы для общения, оба любят слушать аудиокниги. Сами не заметили, как привязались друг к другу настолько, что уже не захотели расставаться ни на минуту. Так крепкая дружба переросла в крепкий союз. Оксана и Валерий поженились и стали жить вместе. Свое жилище они обустроили с любовью. Несмотря на то, что Оксана совершенно ничего не видит, комнату она содержит в чистоте и уюте.  

Практически всё свое свободное время они проводят вместе, Валерий Леонтьев, в отличие от своего знаменитого тезки, совершенно не поет, но слушает аудиокниги (особенно предпочитает произведения, посвященные историческим событиям сталинских времен), а Оксана — мастерит. На подоконниках, на полках шкафа, на стенах, на столе — настоящие произведения искусства, поделки, которые незрячая женщина делает своими руками. Занимается разными видами рукоделия: плетением из бисера, джутовой филигранью, делает картины из фольги. Является активным участником мероприятий, проводимых в доме-интернате, конкурсов и выставок регионального и Всероссийского уровня. Работы Оксаны Журбенко не раз занимали призовые места в конкурсах для слабовидящих.  

Им не бывает скучно, много гуляют на свежем воздухе, занимаются на спортивной площадке, стараются, как только можно с таким недугом, вести здоровый образ жизни, обсуждают прослушанные книги, обмениваются мнением, делятся впечатлениями, Валерий Евгеньевич всем сердцем поддерживает супругу в ее творчестве. Она практически во всем, что касается хобби, справляется сама. А где не может, просит помощи — вставить нитку в иголку или определиться с цветом клубка. 

«В планах у меня еще вышивать, — говорит Оксана, — когда-то в молодости я и шила, и вязала, и вышивала. Хочу все это вспомнить, думаю, как мне это лучше сделать, как приспособить под себя. Понимаю, что будет не просто, продумываю шаблоны, трафареты, чтобы я могла пользоваться иглой. Нет ничего не возможного».