Более 170 операторов контакт-центра прошли специальную подготовку для обслуживания переписи. Они ежедневно отвечают на вопросы россиян с 9:00 до 21:00 по московскому времени (в другие часы звонок примет автоответчик, и позвонивший сможет оставить заявку на обратный звонок оператора). Горячая линия будет работать до завершения переписи 14 ноября 2021 года.
Основной инструмент оператора горячей линии — база знаний. Она состоит из девяти тематических блоков, которые включают основу для ответов на вопросы потенциальных участников переписи: от простейших (например, о сроках проведения переписи) до узкоспециальных (например, что делать, если знаешь 14 иностранных языков, а в форме переписного листа всего четыре ячейки для ответов).
На начальном этапе база знаний содержит более 200 вопросов и ответов. В процессе работы будет происходить её актуализация в режиме реального времени. Сложные вопросы, на которые в базе знаний нет ответа, будут передаваться в Росстат, где оперативно найдут решение.
Основные подготовительные работы к переписи уже выполнены. Подобраны помещения, переданы в регионы электронные планшеты для переписчиков, подготовлен электронный переписной лист для портала Госуслуг, завершается набор переписчиков и волонтёров переписи.
Напомним, Всероссийская перепись населения пройдёт с 15 октября по 14 ноября 2021 года с широким применением цифровых технологий.
Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на портале госуслуг gosuslugi.ru. При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшетные компьютеры. Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».
www.astrobl.ru