mayak-delta.ru
пт, 19 апр.
03:58
Камызяк
+17 °С, ясно

В Камызякском районе стартовал новый археологический сезон

5 июля 2022, 11:25НаукаФото: Сергей Котеньков Лагерь археологов у с. Бараний Бугор

Археологи вновь разбили полевой лагерь у с. Бараний Бугор на берегу реки Болда

Кувшины-пифосы для хранения вина
Фото: Сергей Котеньков

В июле-августе будут продолжены изыскания на Семибугоринском археологическом комплексе. Как сообщил редакции кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Каспийского филиала Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, действительный член Русского Географического Общества Сергей Котеньков, у с. Семибугры обнаружен целый «комплекс» древних объектов, включающий в себя разновременные поселения и погребения от раннего железного века до эпохи Золотой Орды.

«Но самое главное, - отметил Сергей Анатольевич, - здесь выявлено первое в дельте Волги крупное хазарское поселение. Судя по обнаруженным артефактам и, прежде всего, обилию лепной и гончарной посуды, ученые предполагают наличие в этом районе крупного ремесленного центра эпохи раннего средневековья (VIII-X вв.)».

В древности, пояснили археологи, местное население освоило и рыбный промысел. Об этом свидетельствует обнаружение средневекового очага-коптильни, где местные рыболовы занимались приготовлением деликатесов из рыб осетровых и частиковых пород.

«Благодаря указанным находкам Семибугоринский археологический комплекс имеет серьёзные основания претендовать на «местоположение» столицы Хазарского Каганата – города Итиль, затопленного в Х веке водами Каспийского моря, - считает Дамир Соловьёв, старший научный сотрудник Астраханского государственного музея-заповедника. - Есть твёрдая уверенность, что новый сезон преподнесет учёным интересные открытия».

В этом году в составе экспедиции вместе с астраханскими археологами будут работать ведущие хазароведы из Донецка и Белгорода, почвоведы-геоморфологи из Московского госуниверситета, учёные-геофизики из Института океанологии РАН.