mayak-delta.ru
пн, 05 дек.
02:28
Камызяк
-14 °С, ясно

Камызякцам стоит быть осторожнее: финансовые мошенники рассылают электронные письма

13 марта , 16:12БезопасностьФото: https://pixabay.com/ https://pixabay.com/

Собственно, такое письмо может прийти на электронную почту не только жителям Камызяка, но и самого города Астрахани, и любых других городов нашей страны. Россию охватил новый вид финансового мошенничества, о чём сообщают многочисленные граждане, которые уже с ним столкнулись.

Многие привыкли сайтам и электронным адресам официальных ведомств. К примеру, что плохого можно ожидать от портала Госуслуги или от многофункциональных центров? Однако именно ими и прикрываются новоиспечённые мошенники. В своих сообщениях, а иногда и звонках они предлагают потенциальным жертвам легко и быстро оформить различного рода социальные выплаты. Например, пенсионеров уговаривают оставить заявку на субсидию за оплату услуг ЖКХ, а людей, имеющим семьи, прямо сейчас оформить пособия на детей. На самом же деле такие письма — фишинговые, и ссылки, содержащиеся в них, ведут на поддельные сайты.

Государственному порталу Госуслуги не везёт на эту тему уже давно. Отчего-то он очень полюбился интернет-мошенникам, и уже далеко не одна и не две волны обманов были связаны именно с ним. Как правило, такое обострение происходит в момент каких-то социальных или экономических перемен, когда общество находится в беззащитном состоянии. К примеру, не так давно мошенники обещали создать официальный электронный сертификат о вакцинации и привязать к личному профилю в Госуслугах, а для этого просили всего лишь назвать коды, приходящие жертве в СМС. Помощь при заполнении заявления на получение единовременного пособия на детей или льгот для пенсионеров... Вариантов может быть множество. Чтобы не пострадать, необходимо запомнить одну вещь: никому и ни за что не сообщать секретную информацию. Это и пароли от ресурсов, и коды из СМС, данные банковской карты и так далее. В обратном случае информация будет немедленно украдена и использована в корыстных целях. У человека могут украсть не только персональные данные, но и деньги или даже оформить на него кредит.

«Рассылки через электронную почту менее популярны, чем звонки. Нужно собрать актуальную базу электронных адресов, пробиться через «антиспам» и «анитивирус» - а эффект будет все равно ниже, поскольку невозможно воздействовать непосредственно на человека, «раскачивая» его в процессе разговора. Но сегодня такой вариант мошенничества снова в тренде. Поэтому напоминаем, что переходить по ссылкам из электронной почты нельзя – чтобы не попасть на похищающий данные или зараженный вирусом сайт. Если вам пришло письмо от Госуслуг, то наберите в браузере адрес портала и проверьте, есть ли в вашем профиле та же информация, которую вы получили в письме. Также воздержитесь от любых действий под диктовку разного рода «представителей». Навязчивый инструктаж является главной приметой мошенников. Как и попытки «влезть» в ваш телефон или компьютер: сотрудники банков, ЦБ, МФЦ, МВД, Росреестра, Госуслуг и Соцслужб никогда не звонят, чтобы предложить помощь в установке нового приложения, перевода денег на безопасные счета, заполнения заявлений и т.д.», – советует координатор проекта Фейк-контроль АРФГ Мария Румянцева.

Совет один для всех – класть трубку и перезванивать в свой банк, в любое ведомство по официальным телефонам. Как правило, придется еще постараться, чтобы дозвониться, это как раз примета, что на том конце провода реальные сотрудники, занятые своим делом.

«Многим бывает неудобно перебить вежливого и искренне пытающегося помочь оператора. Бывает просто страшно: а вдруг я ошибаюсь, это не мошенник, и я просто не успею сделать что-то важное? Такие мысли – прямой признак того, что человек уже «на крючке». Неловкость и страх важно уметь осознавать и игнорировать – так же, как вы понимаете, что вам снится кошмар и просыпаетесь, чтобы его прекратить», - добавляет эксперт.

Ещё одна цель современных мошенников в период нестабильной экономической ситуации, помимо кражи чужих денег, это так называемый «социальный DDOS» - когда граждане перегружают колл-центры и госструктуры однотипными обращениями, затрудняя тем самым их стандартную работу.