Мини-валенки размером со спичечный коробок, всего около 5 см, они не шьют, не вяжут, а валяют. Мастерят школьники такие шерстяные сувениры в технике мокрого валяния. Эту особую технику рукоделия называют фе́лтингом (от англ. felt «войлок, фильц, набивание»).
Малика Фархатовна уже без малого десять лет работает педагогом дополнительного образования, хотя окончила государственный университет по специальности картографии.
«Всегда любила детей, - признается она, - когда пришла пора искать работу, я точно знала, что с ними будет связана и карьера, и вся моя жизнь. Считаю, что с детьми надо общаться как с лучшими друзьями, на равных, им должно быть с тобой легко и просто. Особенно важно это в отношениях со своим ребёнком. У детей много чему можно поучиться, вместе с ними я тоже «учусь».
Поэтому Малика старается каждое свое занятие проводить максимально интересно и занимательно. Ведет кружки «Я Астраханец» и «Удивительный мир лепки». На внеклассных занятиях Малика с детьми мастерит игрушки и скульптуры в технике Папье-маше, занимается лепкой из пластилина и глины, а также краеведением, под ее руководством ребята изучают историю, географию родного края, делают творческие проекты и исследовательские работы на разные темы.
«В творчестве нет границ, - говорит Малика Жамантикова, - оно неисчерпаемо и многогранно, чего только мы с детьми не делаем на занятиях, они мастерили, кажется, уже всех персонажей и животных, часто отклоняются от плана и лепят на свободную тему».
Валянием шерсти она увлеклась два года назад, пока находилась в декрете со своим вторым ребенком.
«Еще моя мудрая бабушка поговаривала, - призналась Малика, - что каждый человек должен быть полезен, даже если не работает. Считала, что время впустую тратить нельзя, руки должны быть заняты. Она вязала, пряла пряжу. Я тоже люблю вязать, рисовать. Хотелось бы много всего попробовать, к примеру, поработать с эпоксидной смолой, но скажу честно, иметь такое хобби – это дорого».
В интернете - разнообразие всяких интересных технологий. Технику валяния Малика Фархатовна выбрала за необычность исполнения, а также экологичность. Изделия выполняются только из натурального материала и выглядят теплыми и уютными. На занятиях она практикует мокрую валку, где требуется всего лишь шерсть и мыльный раствор. Детям процесс работы с волокном очень нравится. Он развивает моторику детских ладошек, ведь тут надо особо поднатужиться, придавая нужную форму сувенирам – тереть, мять, крутить, похлопывать, а еще это хороший способ релаксации и массаж рук, ведь задействуются все активные точки на подушечках пальцев рук. За полчаса каждому под силу свалять себе пару декоративной шерстяной обувки.
«Такие миниатюрные валенки-поделки в простонародье зовут «шептунами», - рассказала мастерица, - в них «нашептывали» желания, могут служить и оберегом, и подарком».
Работа педагога-внеклассника, по ее словам, заключается в том, чтобы не стоять на месте, а двигаться вперед, в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, самообучаться и обучать новому детей.