В семье Надежды Константиновны вязали и мама, и бабушка. В годы её юности и молодости многие девчата были увлечены вязанием, это было не просто хобби, а нужное и полезное дело, ведь купить такие вещи в магазине было сложно.
Премудрости вязального мастерства Надежда Константиновна освоила уже давно, испробовала всё – и крючком вязала, и спицами. Последнее оказалось её душе ближе. В свои 72 года она уже давно на пенсии, больше тридцати лет проработала в сельской школе – техслужащей, в гардеробе. И всегда, когда находилась свободная минутка, она вязала.
Ассортимент её творческих работ разнообразен. Каждый год к наступлению холодов она вяжет всем своим родным теплые носки, шарфы. Одела в новый наряд изрядно поизносившуюся игрушку Буратино. Принесла беднягу домой и связала ему яркую шапочку, штанишки и курточку. Но больше всего ей нравится вязать женские кардиганы - удлиненные, заменяющие пальто, или облегченные жилеты, вещи получаются как фабричные. Когда-то любила разглядывать журналы вязания, модели для вязания были в импортных журналах «Бурда моден» и в отечественных – «Работнице» и «Крестьянке», но в эпоху Интернета модели, схемы, узоры, пряжу, разнообразные техники и способы вязания подбирает на сайтах. Было время, даже пыталась зарабатывать вязанием, продавала вязаные жилеты в местном магазине. Конечно, на жизнь этим не заработаешь, очень трудоемкое это дело.
Вяжет она зимой и осенью, а в остальное время года копошится на огороде. День занят домашними и семейными заботами, и на любимое хобби свободного времени нет. Зато вечером она берёт в руки моток пряжи и спицы или уже начатую, но ещё неоконченную работу, садится перед телевизором и, постукивая спицами, отдыхает от домашних хлопот.
«Сегодня, - призналась Надежда Константиновна, - мы практически не отлипаем от экрана, все новости смотрим. У внучки муж военный и сейчас находится как раз на Украине, связи с ним уже давно нет, живём новостями».
Вязание, следует заметить, является одним из методов антистрессовой терапии. И для Надежды Иргазиевой любимое хобби - своего рода способ расслабиться, отпустить все мысли. Медитируя за работой, вязальщица считает петельки, ряды: одна, вторая, третья петля, убавка, ещё две петли… Здесь по схеме надо накинуть петли, тут затянуть узелки. Её руки повторяют одни и те же, знакомые уже много лет движения. Она сама вяжет и дочь свою пристрастила к вязанию.
«Очень люблю вязать, - говорит матрица, - без вязания, без своих любимых клубочков и спиц уже и дня не могу прожить».