mayak-delta.ru
вс, 25 сент.
08:04
Камызяк
+10 °С, ясно

В Камызяке выявлен ряд новых вопиющих нарушений воровства электроэнергии

8 апреля , 09:06ЖКХ
Фото: mayak-delta.ru/

В Камызяке продолжаются проверки приборов учёта электроэнергии в многоквартирных домах. Их проводят инспектора и контролёры Астраханской энергосбытовой компании при участии управляющих организаций.

Фото: https://mayak-delta.ru/

Как рассказала редакции заместитель генерального директора ООО «КамЖилСервис» Гульнара Шманова, на этой неделе рейды прошли в микрорайонах Южный, Молодёжный и Табола. Вот типичные нарушения, выявленные в ходе проверок: повреждены пломбы на счётчиках; счётчики не опломбированы надлежащим образом (вместо пломб энергосбыта есть пломбы управляющей компании); текущие показания счётчиков разительно отличаются от цифр, которые жильцы передают в энергосбыт (большие долги).

«Бывают даже такие вопиющие случаи, - отметила Гульнара Файзуллаевна, - когда должники, после того, как их квартиру отрезали от электроснабжения, тайно вновь подключаются к электросети сами, без разрешения энергетиков. Таких товарищей мы выявляем по ночам. Горят окна – звоним энергетикам. Они отрезают «нехорошие квартиры» повторно, но уже «под корень», так, что самостоятельно больше не сможешь подсоединиться к сети».

Рейды положительно влияют на финансовое положение управляющих компаний, которые в последние годы постоянно суды банкротят из-за огромных долгов за ОДН. Очень часто должники, получив предупреждение об отключении, моментально находят деньги и бегут гасить долги. Но есть и такие жильцы, которые и за свет не платят, и в квартиру никого не пускают. Здесь остаётся только выносить счётчик на лестничную клетку.

Работа по наведению порядка с оплатой за электроэнергию в Камызяке продолжается, но, по мнению руководителей управляющих компаний, при ныне действующем порядке замены устаревших приборов учёта на современные, вряд ли удастся добиться коренного перелома ситуации.

«Сегодня энергетики не обязаны уведомлять собственников жилья о том, что срок действия их счётчика истёк, - подчеркнула Г.Ф. Шманова. – Надо дождаться, пока жилец сам напишет заявление, и только после этого, в течение полугода энергосбыт обязан заменить счётчик. До этого момента начисления производятся по нормативу, что выгодно жильцам, но чаще всего не соответствует фактическому объёму потребления электроэнергии. Выпадающая разница ложится на плечи соседей и «управляшки». Нашей очень молодой организации, которая работает с 2020 года, уже предъявлено энергетиками претензий на сумму порядка 800 тысяч рублей, но очень скоро, по моим прогнозам, к ней добавиться ещё столько же, и нас также в недалёком будущем ждёт банкротство, как это было с УК «Виктория», где я раньше работала. С неё энергетики пытаются взыскать около шести миллионов рублей, она в стадии банкротства». 

Есть проблема и с учётом площадей жилых домов, по словам Г.Ф. Шмановой, эти цифры время от времени в платёжках, выставляемых энергетиками, сильно разнятся.

«Чтобы разобраться с этим вопросом, мы заказали специальную документальную экспертизу. Надеюсь, она расставит всё по своим местам».