Современные школьники, несмотря на наличие информации, не всегда знают, как правильно оценить свои возможности и способности, и построить профессиональную траекторию, что часто приводит к ошибкам при выборе специальности. Чтобы школьники были готовы осознанно выбрать профессию, соответствующую их индивидуальным особенностям, профконсультант центра познакомил ребят с формулой выбора профессии «Хочу, Могу, Надо» и со знаковой системой Е.А. Климова, разобрав их в отдельности и проработав типичные ошибки, которые часто совершают ребята их возраста при выборе будущей специальности.
Мероприятие прошло в познавательно-игровой форме. Позитивные эмоции вызвала напольная деловая игра «Бродилка-смайлики», которая позволила детям выявить их профессиональные предпочтения. А также игра «Симулятор компетенций», которая напоминает всем известный «Твистер». Ее цель – выявить сильные и слабые стороны навыков ребят, а также игра направлена на развитие навыков коммуникации и командной работы, умение адаптироваться, проводить самоанализ.
В конце встречи специалисты центра занятости провели учащимся экспресс-тестирование на выявление интересов и склонностей к определенным видам профессиональной деятельности. Все участники мероприятия получили буклеты «Как выбрать профессию».
Ребята проявляли инициативность, демонстрировали активность и заинтересованность в обсуждаемой проблеме. За время встречи участники мероприятия получили довольно большой объем информации, которую им еще необходимо тщательно обдумать и осмыслить.