mayak-delta.ru
ср, 02 июль
15:24
Камызяк
+28 °С, ясно

Жительница камызякского села поделилась опытом приёмного материнства

23 ноября 2024, 15:46ОбществоФото: семейный архив

Медсестра Елена Габуния из Чагана с любовью и радостью воспитывает чужих по крови детей, к ним она относится как к родным. Накануне Дня матери своим опытом приемного материнства поделилась с редакцией

Елена Индусовна Габуния из села Чаган. Она с готовностью рассказала, как принимала важное решение, что чувствовала, когда взяла в семью чужого ребёнка. Сегодня в её семье два взрослых сына и две дочери, одна из которых приемная. Елена по профессии – медицинский работник, фельдшер.

«Всю свою сознательную жизнь, наверное, работаю в интернатах, - говорит она. - В Башмаковке, в школе-интернате для сирот, в  доме-интернате для престарелых и инвалидов в Волго-Каспийском, сегодня там же в реабилитационном центре «Островок». Пришла на несколько месяцев поработать, медработников не хватало, и задержалась».

Опыт приемного материнства у Елены Габуния был и раньше, когда она работала еще в школе-интернате. Первой приёмной девочке - Насте - сегодня тридцать один год, она сама уже мама четырех дочек, живет здесь же, в Чагане. Ей было одиннадцать, когда Елена привела её в свой дом, опекунство не оформляла, на протяжении нескольких лет неделями девочка гостила в приемной семье, пока не закончила учебу, в 19 лет вышла за чаганского парня. 

Когда Елена начала работать в социально-реабилитационном центре «Островок», дети сразу потянулись к ней – она добрая, открытая, щедрая на ласку.

«Не успею зайти, сразу вокруг меня дети, - рассказывает Елена. – Каждый норовил чем-то помочь. Они сами меня выбирали, я никого не выделяла, а потом попросились ко мне в гости на выходные. То одного возьму, то второго. Так в моей жизни появилась Юля - одногодка моей родной дочки Ангелины. Я и мальчишек тоже брала, чтобы хоть как-то сменить казенную обстановку на домашнюю. Муж относился с пониманием, его мама в свое время тоже работала в интернате, и в их доме часто бывали дети-сироты».

У Юли судьба была незавидная: сирота, в детский реабилитационный центр в Волго-Каспийском попала после смерти матери, с которой она прожила вплоть до своего тринадцатилетия. Родной брат мамы, взяв опеку, не справился с подростком, и в итоге она оказалась в «Островке».

И вот как-то, после гостевых встреч, подумали, почему бы не взять ребенка в семью. Конечно же, приглашать ребенка в гости и взять навсегда – это разные вещи. Огромная ответственность. Елена спрашивала себя: смогу ли, справлюсь?  Руслан, старший сын, тогда сказал: «Мам, не переживай, мы справимся». Так посовещавшись на семейном совете, решили, что ресурсы позволяют взять ребенка. Старшие сыновья уже взрослые, самостоятельные. С Ангелиной Юля сдружилась быстро, стали подружками - не разлей вода, друг за дружку горой. И даже внешне девчонки похожи.

По статистике, в семью чаще хотят взять ребенка помладше, а Юля была в стадии  сложного переходного возраста, хромало поведение, непростым был характер. При «Островке» Габуния окончили школу приемных родителей и подали документы в опеку.

«И знаете, - говорит моя героиня, - уже прошло шесть лет, а  она до сих пор с нами. Моя Юля оказалась девочка с головой, с умом, у неё проявились увлечения и чисто домашние привычки. Нас она сразу стала звать мамой и папой».

С седьмого класса она начала учиться в Чаганской школе - в одном классе с сестрой.  Мечтала стать юристом, но по совету матери обе девочки поступили в медицинский колледж, окончили его и сегодня вместе работают в городской поликлинике. Сегодня им уже по 21 году. Ангелина вышла замуж, а Юля пока только встречается с молодым человеком.

«Я каждый день говорю спасибо, что Юлька появилась в нашей семье, - признается Елена Габуния. – Она наша, пусть не по крови, но по сердцу. Я благодарна её матери, Наталье, это была мама с большой буквы. Она ей образование давала, хороший фундамент заложила. А я этот фундамент поддержала. Спасибо за поддержку сыновьям, мужу, что приняли её как родную. Мы не различаем – свои и чужие. И она знает, что у неё есть отец, братья, которые переживают за неё, стоят на страже её интересов. По сей день у нас у всех геолокация в телефонах, мы знаем, где каждый из нас находится». 

И Юля благодарна судьбе, что обрела семью. О маме Лене говорит:

«Потрясающая, шикарная женщина с большим сердцем, которая не побоялась взять на себя такую ответственность. Все-таки непростого подросткового возраста дочка у нее появилась тогда. Счастлива, что влилась в семью, как будто, здесь и была».

Семейство Габуния очень большое и дружное. Елена сама из многодетной семьи, и сегодня, когда в родительском доме собираются все, становится шумно.

«Мы с мужем вдвоем редко бываем, - смеется  женщина. - Зять с дочерью приезжают, Юлька у меня здесь, пока ремонт в её квартире идет, внуки с пятницы по понедельник гостят. Все живут отдельно, но всё равно слетаются домой. Марсель, средний сын, не женат, живет в городе, приезжает на выходные. Старший Руслан редко бывает, работает, но его дети здесь постоянно. У нас двери не закрываются, только на обед кастрюли ведёрные варятся на такую ораву».

Помимо того, что она замечательная мама, жена, хозяйка домашнего очага, Елена удивляет и своими творческими талантами. Любит рукодельничать, делает декоративные кофры, корзины, короба. А еще содержит в красоте двор, любит цветы. 

А мораль сей «басни», как сказал бы Крылов, банальна: не тот  родитель, кто дал жизнь, а тот, кто  открыл свое сердце для ребенка, окружил любовью и заботой, поделился теплом.