mayak-delta.ru
ср, 15 янв.
15:56
Камызяк
+0 °С, облачно

Камызякцы вспоминают героев СВО

3 марта 2024, 14:24ОбществоФото: семейный архив

Виталий Корноухов из села Каралат погиб, штурмуя Марьинку – важный укрепрайон, из которого нацисты много дней обстреливали Донецк. Одиннадцатого июня этого года Виталию должно было исполниться 27 лет, но этого не произошло – в декабре прошлого года его не стало...

О короткой, но яркой жизни Виталия рассказала его мама – Наталья Корноухова. Виталий родился в семье каралатских тружеников в 1997 году. Отец – Валерий Александрович Корноухов – долгое время работал водителем в колхозе «Память Ильича», а сейчас возит пассажиров в Астрахань на 108-м маршруте. Мама, Наталья Александровна (в девичестве Володина) по образованию швея, работала на КОЭСП-2, шила бронежилеты. Оба каралатские. 

- Мне нравится имя Виталий, моего брата так зовут, - призналась Наталья. – Вот и сына так назвали. Он у нас с мужем один… Был. 

Женщина молчит, и я, честно сказать, в первый раз за многолетнюю журналистскую практику, не знаю, что спросить, как продолжить нашу беседу…

Но вот Наталья Александровна достала из пакета стопку грамот и фотографий сына –привезла в редакцию, чтобы показать. И ей есть, чем гордиться - грамот много. Виталия не раз награждали за хорошую учёбу в школе, за активное участие в культурно-массовых сельских мероприятиях, за спортивные достижения. Несколько грамот и дипломов – в том числе от Министерства образования Астраханской области - за участие в выставках и олимпиадах по научно-техническому творчеству.

- Он занимался в кружке моделирования у нашего учителя, Анатолия Николаевича Косинова. В школе учился хорошо, с удовольствием, увлекался спортом – играл в баскетбол, волейбол. Любил рыбачить – ездил на речку с друзьями. Нам с отцом по хозяйству помогал. Был добрым, отзывчивым, дружелюбным…

Фото: семейный архив

С фотоснимков на мир смотрит красивый голубоглазый блондин – вот старательный школьник за партой, а вот уже и крепкий подросток - выпускник девятого класса. 

- После школы Виталий поступил в мореходку, на штурмана, но не доучился. Когда пришло время, пошёл служить в армию. Охотно, без проблем, косить от службы и не собирался. Его отец ведь тоже служил.

Сначала его направили в Ростов – в учебку. Там же он принял присягу.

- В воинской части, на плацу лучших молодых бойцов отметил командир, Виталий был в их числе…

Фото: семейный архив

Служить парню довелось в Комсомольске-на-Амуре – в войсках ВКС России. 

- Отслужил он нормально. Демобилизовался и устроился работать егерем на базу отдыха. В путину ходил на лов. Работал, откладывал деньги. Но их пришлось потратить, когда началась частичная мобилизация – закупить форму, обувь, амуницию. 19 октября их отправили в Волгоград, в учебку, в мотострелковые войска – был старшим стрелком отделения в 255-м полку 20-й гвардейской мотострелковой дивизии. Там они были полтора месяца, а затем их перебросили под Херсон, там тоже около двух месяцев стояли. Перед Новым годом дали недельный отпуск, 2023 год он встретил с нами, дома, а третьего января убыл в Волгоград. Затем их направили под Луганск. Там они два месяца жили в полевых условиях. Сначала в палатках, а потом начали обустраиваться – покупали на свои деньги стройматериалы (лес и т.д.), возводили блиндажи. А уже потом их перевели в Донецк – под Марьинку.

Здесь они поселились в брошенных местными домах. Внутри сохранилась вся обстановка, вещи. Они поселились впятером в одном доме – трое русских: Виталий, парни из Волгограда и Самары, цыган и молдованин. Быт был там налаженный у них – свет, Интернет, газовая плита. Жили дружно, готовили себе еду – помню, он делился – сегодня варим борщ, жарим плов… Ну и, конечно, ходили на боевые задания – полевые выходы. Там они были по несколько суток. Потом возвращались - отсыпались, отдыхали. Ездили на полигон, там у них проходили учения – боевое слаживание. 

Фото: семейный архив

В феврале прошлого года сына ранили – в грудную клетку через спину попал осколок. Сначала его лечили там, на месте две недели, а потом отпустили в отпуск. Он приехал домой в марте. Он сильно изменился - стал грустным, задумчивым, подолгу молчал, сидел, глядя в одну точку… Взгляд стал другой – взрослый.

Пока он был дома, его пригласили в школу, он не отказался, сходил, встретился с учителями и учениками, рассказал им о войне, что можно, ответил на вопросы. Нам он ничего не рассказывал, он говорил: «Вам лучше всего этого не знать!» И ещё: «Это всё нескоро закончится!»

Фото: семейный архив

После отпуска вернулся в свою часть, они продолжали штурмовать Марьинку.

- Последний раз на связь со мной он вышел седьмого декабря. Сказал, что уходит на сложное боевое задание. И всё – после этого звонков, сообщений от него больше не было… У меня вскоре возникло нехорошее предчувствие. Я начала его разыскивать – через военкомат, Минобороны, прокуратуру, волонтёров, звонила в Министерство обороны… Никто ничего не мог сказать. Но вскоре мне позвонили ребята из его части, знавшие Виталю, и сообщили, что он погиб. Случилось это, как они сказали, примерно восьмого декабря. Ещё сказали, что тело осталось лежать на поле боя – вместе с другими ребятами. Их там разом накрыло… Вытащить тело им удалось только со второй попытки, ночью. А в первый раз, когда они пытались это сделать, попали под обстрел. 

Официально о судьбе Виталия Корноухова сообщили позже, сказали, что с 21 декабря 2023 года он считается без вести пропавшим. Позже, когда его тело доставили в Ростов, в морг, родственников солдата  вызвали на опознание. И теперь дата смерти указана официальная именно такая - 21 декабря…

- Хоронили мы его второго февраля. Был митинг, приезжал сопровождающий из его части, руководство района, военкомата. О том, что он будет награждён, мне пока ничего не известно, как и о выплатах. Я этим не интересовалась… Знаю только, что через два года, когда мне исполнится 50, смогу выйти на льготную пенсию.