mayak-delta.ru
чт, 24 апр.
07:47
Камызяк
+14 °С, ясно

Камызякский десантник вспомнил службу в армии

2 августа 2023, 11:58ОбществоФото: https://semibugorinskijsovet.ru/

Сегодня, второго августа, в России отмечается День ВДВ, и в это день камызякцы, служившие в десанте, делятся впечатлениями о своей службе в этом славном роде войск

Фото: https://ok.ru/

Один из них - глава Семибугоринского сельсовета Артур Гильдеев. Редакция попросила рассказать его о своей службе в армии.

Он родился в Семибуграх 25 января 1990 года. Окончил в родном селе десять классов, потом поступил в Астраханский технический колледж – по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования гражданских и промышленных зданий».

«В апреле 2010 года мне пришла повестка в военкомат, - вспоминает Артур. -  Мама была в шоке – мне осталось доучиться каких-то два месяца, защитить диплом, а тут армия…»

Но Артур с детства мечтал служить в ВДВ – хотел прыгать с парашютом, метко стрелять, стать сильным и смелым… С детства он занимался спортом – футболом, лёгкой атлетикой, никогда не пил, не курил, целенаправленно готовился к армии.

«Я считаю, - подчеркнул Артур, - что через неё должен пройти каждый, чтобы стать настоящим мужчиной! Отец служил, а я что же?..»

На призывной комиссии ему присвоили наивысшую группу здоровья «А1» и сказали, что следующего шанса попасть в ВДВ, может и не быть…

«Я хорошенько поразмыслил и сказал маме, что пойду служить. Обещал, демобилизовавшись, обязательно окончить колледж. Мама подумала, посмотрела на меня и… согласилась, дала своё родительское благословение».

В облвоенкомате он прошёл ещё одну медкомиссию. Отбор в ВДВ строгий – берут только абсолютно здоровых, предпочтение отдают спортсменам, несколько ребят комиссию не прошли, их отсеяли.

«26 апреля меня и моего соседа Данияла Кулушева посадили на поезд и отправили вместе с другими астраханцами в город-герой Новороссийск, где нам и предстояло служить. Там тогда базировалась седьмая дивизия воздушно-десантных войск. Меня определили в разведроту 108-й десантно-штурмового полка (туда отбирали «самых-самых»). Я был на седьмом небе от счастья – попал не только в спецназ ВДВ, но и в разведчики!»

 Даниял служил рядом – в десантно-штурмовом батальоне.

Фото: https://ok.ru/

Воинская специальность А. Гильдеева – снайпер. Мастерству точной стрельбы их учил парень с Алтая, они там все охотники, прекрасные стрелки. Началась подготовка к службе.

«Сказать, что нас гоняли – это ничего не сказать! Когда я приехал в Новороссийск, весил 86 кг, а через два месяца скинул двадцать килограммов! Нас закаляли и физически, и, главное, морально, воспитывали в нас боевой дух, преданность своей стране, готовность защищать Родину до последней капли крови».

Каждый день, в будни и в выходные в шесть утра – подъём, пробежка три километра, физзарядка, различные силовые упражнения, потом занятия – стрельбы, рукопашный бой, тактика, прыжки с парашютом, марш-броски, освоение военной техники и оружия и многое другое.

«Я, помимо автомата Калашникова, освоил СВД – снайперскую винтовку Драгунова. Стреляли по мишеням на расстоянии от полукилометра до полутора км. Хорошая винтовка, отдача, правда, у неё мощная – бьёт в плечо. Сейчас, говорят, в армии уже другие «снайперки», более современные, более дальнобойные и точные».

Водил он боевую машину десанта, стал командиром экипажа, заместителем командира взвода. В виде исключения ему к концу службы присвоили звание сержанта – хотя обычно срочникам его не дают.

«Я служил с огромным желанием стать хорошим бойцом, с удовольствием. Да, трудно было, временами невыносимо, но всё это можно и нужно вытерпеть. Человек может ко всему привыкнуть, особенно если ставит перед собой цель».
Фото: https://ok.ru/

Далеко не все ребята, которые служили с Артуром, тоже горели желанием стать десантниками. Некоторые попали против своей воли, многие даже спортом никогда не занимались, просто обладали хорошим здоровьем.   

«Наш командир был настоящий мужик, боевой офицер. Он устраивал нам испытания: чтобы получить право носить тельняшку десантника, надо было отжаться на кулаках восемьдесят раз – столько в 2010 году исполнилось лет воздушно-десантным войскам России! И мы отжимались всем подразделением, справились! До армии я подтягивался семь раз, через два месяца – 24!»

Чтобы получить право носить берет, надо было прыгнуть с самолёта с парашютом. Долго готовили к первому прыжку – сначала учили группироваться при падении, правильно падать – на бок, иначе автомат ударит в челюсть… Потом прыгали с тренажёра высотой с пятиэтажный дом (его называют «крокодил»).

«Укладывали парашют в ранец, тех, кто «косячил» - укладывал неправильно, били по заднице до синяков. «От этого зависит ваша жизнь!» - кричал командир. Мне тоже один раз досталось…»

На всякий случай – если не раскроется основной парашют – есть запасной.

«Но всё равно страшно… Первый прыжок помню, как в тумане. И всё же впечатления от полёта незабываемые! Прыгали мы в хорошую погоду, в полный штиль – чтобы никуда не снесло. На высоте 600 метров прекрасно слышишь, что тебе кричат с земли».

Самым страшным, признался десантник, был третий прыжок – к этому времени ты уже понимаешь, как и что там, в небе, происходит. Не все смогли победить страх – один парень так и не спрыгнул во время первого прыжка, упёрся руками и ногами в раскрытом люке самолёта. Его тут же списали в стройбат… Следующим испытанием был затяжной прыжок.

«Нам говорили: «Тот, кто прыгнул с АН-2 – парашютист, а вот тот, кто с Ил-2 – уже настоящий десантник!» Здесь полёт проходит на высоте полтора километра, в свободном полёте ты проводишь уже не три секунды, а 10-11. Это совсем другое ощущение! Как в кино всё! Красота, тишина, летишь в небе…»
Фото: https://ok.ru/

Первые полгода прошли в части, затем начались полевые выходы. Их вывозили на учения, на полигон Раевского. Подъём в четыре утра и – марш-бросок, от части до стрельбища – 20 км, причём по горам. С полной боевой выкладкой! Отстрелялись – и назад таким же образом. И так раз в неделю.

«Забрасывали нашу группу на трое суток в горы, а сухпаёк – только на сутки! Растягивали, как могли. Когда закончилась вода, пили утреннюю росу с листьев деревьев… Бывало, спали в воде – палатку затопило ночью. До армии я постоянно простужался, но на службе так закалился, что больше не болею».

Но однажды он попал в госпиталь на целую неделю – в ходе марш-броска по горам, когда надо было подниматься на три километра в горы и спускаться, так натёр ногу, что ноготь врос в мясо, палец загноился, я уже не мог идти, отстал от своих…

«Командир заставил разуться: «Ты что, хочешь до гангрены довести? Немедленно к врачу!» Для меня это было очень тяжело – отстать, подвести своих… В десанте ведь действуют законы боевого братства: товарищ попал в беду - надо выручать! Поставили задачу командиры – надо выполнить любой ценой! И я старался служить на отлично, быть лучшим».

В армии Артур занялся рукопашным боем (на гражданке участвовал только в «уличных боях»). Его отправили на соревнования, он прошёл отборочный тур, вышел на следующий уровень, но на всероссийские соревнования не попал. Помешала, наверное, худоба, веса много потерял, хотя стал более выносливым, жилистым.

«Мы очень много бегали, и на длинные дистанции, и на скорость. Стометровку пробегал за 11 секунд. Для разведчика умение быстро бегать – одно из главных. Задача десантных войск – действовать в тылу противника, совершать дерзкие рейды, захватывать и удерживать различные объекты до подхода основных сил. Этому нас и учили. А ещё сильнее учили быть патриотами».
Фото: https://ok.ru/

Отслужив ровно год (демобилизовался 26 апреля), вернулся домой со значком гвардейца на груди, в красивой (не по уставу!) форме, с аксельбантами, сшитыми из строп парашюта, другими традиционными дембельскими украшениями.

«Мне предлагали остаться на сверхсрочную службу, с перспективой поступить в Рязанское училище ВДВ. Но я собирался жениться, а зарплаты тогда в армии были небольшими, семью на них прокормить было трудно».

Окончил учёбу в колледже, защита диплома прошла очень хорошо, мама была довольна. Артур женился, пошёл работать на  стройку – возводили бассейн в спорткомплексе «Звёздный». Начал простым рабочим, ушёл с должности старшего звеньевого. Затем окончил Саратовский аграрный университет, стал инженером-энергетиком.

«Хочу поздравить всех десантников нашего района с нашим праздником. Всем крепкого здоровья, счастья, чтобы всё было хорошо в ваших семьях! А тем ребятам, которые сейчас воюют на фронте, желаю как можно скорее разгромить врага и вернуться домой!»