mayak-delta.ru
сб, 27 июль
07:44
Камызяк
+21 °С, ясно

Камызякцев призвали быть осторожней на автодорогах

1 ноября 2023, 17:27БезопасностьФото: Камызякский ОГИБДД

В связи с празднованием Дня автомобилиста о ситуации с безопасностью дорожного движения жителям района рассказал начальник Камызякского ОГИБДД, капитан полиции Адыльбек Туткабаев

Фото: Камызякский ОГИБДД

- Автомобилей становится с каждым годом на дорогах всё больше, как и водителей-новичков… Как бы вы оценили качество езды камызякцев? Много нарушителей встречается на наших дорогах?

- Если смотреть на цифры статистики, то по сравнению с прошлым годом количество ДТП (с пострадавшими) на территории района снизилось, и это отрадно, значит, не зря ведётся профилактическая работа нашими сотрудниками. Профилактику мы ведём особенно целенаправленно по нескольким видам нарушений ПДД – по тем, которые влекут особо тяжкие последствия во время дорожно-транспортных происшествий. Это такие, как неисправность узлов и механизмов транспортного средства – тормозной системы, рулевой. Большое внимание уделяем тонировке стёкол. В центре особого внимания инспекторов ГИБДД - не пристёгнутый ремень безопасности, нахождение несовершеннолетних в салоне автомобиля без специальных удерживающих устройств, несоблюдение скоростного режима, неисполнение предписаний дорожных знаков и разметки и многие другие пункты правил.

Несмотря на это, правонарушителей – как среди автомобилистов, так и среди пешеходов – хватает. Особенно правовой нигилизм стал популярен в последние годы среди молодёжи. Насмотревшись вирусных роликов о том, как себя ведут на дорогах, при проверке документов некоторые блогеры (а есть те, кто общаются с сотрудниками полиции откровенно по-хамски), водители пытаются копировать их стиль поведения. 

Фото: Камызякский ОГИБДД

- Но всё-таки, обязан ли сотрудник ГИБДД сообщать водителю причину остановки, проверки документов? И имеет ли право полицейский требовать отдать права ему в руки?..

- Сотрудник Госавтоинспекции не обязан объяснять водителю, почему решил его остановить, закон о полиции и подзаконные нормативные документы этого не требуют. А вот водитель обязан ПЕРЕДАТЬ ему свои документы на право управления транспортного средства. И здесь никакой дискуссии «о правах человека» быть не может. В случае отказа передать документы на водителя составляется протокол об административном правонарушении, за которое предусмотрен штраф в размере двух тысяч рублей, а в некоторых случаях (при оказании сопротивления законным действиям сотрудников полиции) - административный арест на 15 суток, уголовная ответственность, лишение водительских прав.

Увы, многие сегодня предпочитают доверять интернету, знакомым, а не официальным источникам. Кто-то – люди старшего поколения – ездят «по старинке», не следят, не обращают внимания, что у дорожного знака изменился приоритет, а в итоге нарушают… Рекомендую всем участникам дорожного движения внимательно читать и изучать документы, ежегодно приобретать обновлённую версию ПДД, освежать в памяти их положения и требования и неукоснительно их соблюдать.

Фото: Камызякский ОГИБДД

- Случаи хамского, дерзкого поведения со стражами порядка, включая их провокацию на ответную грубость, стали приметой нашей «цифровой» эпохи. Как обезопасить себя от таких социальных явлений сотрудникам полиции?

- Каждый полицейский обязан абсолютно чётко знать все нормы закона, порядок и условия их применения. Технически мы обеспечиваем правовую безопасность видеофиксацией работы каждого наряда ДПС, видеорегистраторы есть на каждой патрульной машине, а у каждого сотрудника есть носимая видеокамера, они ведут съёмку всего происходящего в зоне видимости и затем видеозаписи при необходимости приобщаются в качестве вещественного доказательства при рассмотрении административного правонарушения или расследования уголовного дела.

Фото: Камызякский ОГИБДД

- Молодые, плохо воспитанные водители - это большая головная боль, и не только для инспекторов дорожного движения, но и для жителей, прохожих, которые вынуждены слушать музыку, очень громко звучащую из автомобилей, с опаской сторониться «дрифтующих» на улицах и площадях лихачей, которые устраивают в пределах густонаселённых пунктов ночные автогонки…

- Абсолютно согласен с вами. В Камызяке такие факты тоже имеют место. Так, на площади Павших борцов по вечерам автолюбители (в основном молодёжь) устраивают такие стихийные сборища со всеми вытекающими последствиями. Также они собираются в микрорайоне Молодёжный, у круглосуточного супермаркета. Ведут себя шумно, курят кальяны. Мы постоянно ведём работу с этой категорией водителей, предупреждаем об ответственности за противоправное поведение, нарушителей привлекаем. На какое-то время они успокаиваются, но затем ночные сборища вновь возобновляются.

Фото: Камызякский ОГИБДД

- И как же навести здесь порядок?

- Обычно они при появлении сотрудников полиции резко меняют своё поведение – успокаиваются, разъезжаются в разные стороны. У них работает своя система оповещения о приближении полиции. Хорошим подспорьем могли бы служить системы видеонаблюдения, которые могут фиксировать факты нарушения порядка. Те видеокамеры, которые несколько лет назад были установлены в Камызяке, имеют слабое разрешение – не считывают номера автомобилей. Мы используем видеозаписи, которые аккумулирует районная система 112, они помогают при раскрытии угонов, анализе ДТП и в некоторых других случаях. 

Фото: Камызякский ОГИБДД

- Сколько человек непосредственно охраняют закон и порядок на территории района? Укомплектован ли штат отдела?

- Штатная численность у нас соответствует норме, вакансий нет. Когда оперативная обстановка этого требует, на выручку нам приходят сотрудники ГИБДД из города Астрахани, за что им большая благодарность. Ситуация на дорогах более напряжённая в ночное время, большинство ДТП происходит именно ночью. Особо опасен в это время суток бродячий скот. Его, к сожалению, на дорогах очень много – особенно на трассе Камызяк-Кировский, да и в других местах тоже встречаются коровы и лошади, пасующиеся вдоль дорог. Это очень большая проблема для нашего района, реально влияющая на безопасность дорожного движения.

Фото: Камызякский ОГИБДД

- Большое значение для обеспечения безопасности дорожного движения имеют, конечно же, и сами дороги – состояние дорожного покрытия и других элементов… Какова ситуация в Камызякском районе в этом плане?

- В целом ситуация в пределах нормы, дорожный контроль нами ведётся постоянно, каждый сотрудник, заступая на дежурство, обязательно осматривает вверенный ему участок дорожного полотна, замеченные недостатки в его устройстве вносит в акт, а затем информация направляется органам исполнительной власти – для принятия мер по их устранению. Это могут быть выбоины в асфальте, скопление воды на дороге, сломанный дорожный знак, закрывающая обзор водителям растительность и другое.

Понятно, что не всегда реально тут же устранить все недостатки, но, как правило, администрация района, коммунальные службы (МКУ «Городок») реагируют на наши письма, вносят требующие ремонта объекты в целевые программы. Ежегодно на территории района идёт ремонт и модернизация дорожного покрытия. Есть, конечно, в районе ещё грунтовые дороги – например, от Уваров до Иванчуга или от трассы Астрахань-Травино до Лебяжьего и другие. Строительство дорожного полотна на столь протяжённых участках – дело довольно затратное, средств на это в районном бюджете нет.

Фото: Камызякский ОГИБДД

Вот уже девять лет мы пишем письма в Росавтодор о необходимости установки светофора у Камызякской СОШ № 4, вопрос пока остаётся открытым. Это трасса регионального подчинения, работы на ней финансируются из областного бюджета. В этом же месте, у магазина «Пятёрочка» есть опасный для пешеходов участок – сквозной проезд через парковку, как раз напротив пешеходного перехода. Сейчас мы добиваемся от владельцев супермаркета, чтобы они установили там бордюр или леерное ограждение, иначе, рано или поздно, но там может случиться беда.

- Да, ученики «четвёрки» пересекают там дорогу по несколько раз в день, порой бегом, без оглядки…

- Да, дети на дороге – это отдельная тема, отдельное направление нашей работы. Наши сотрудники, отвечающие за профилактическую работу, регулярно проводят во всех школах и детсадах района беседы с детьми и подростками, устраивают акции, конкурсы, соревнования юных инспекторов движения – «Безопасное колесо» и другие. Работу эту мы не ослабляем, наоборот, наращиваем. Однако в целом по России сохраняется тревожная тенденция – в стране растёт детский травматизм в ходе ДТП. И виновниками этого зачастую является те люди, которые напрямую отвечают за жизнь и здоровье несовершеннолетних – их родители. Не пристёгивают детей, превышают скорость или совершают рискованные манёвры на дороге, тем самым, подвергая опасности не только себя, но и маленьких пассажиров…

Фото: Камызякский ОГИБДД

- Что скажете о пьяных водителях?

- Что тут сказать? Увы, они были, есть и, наверное, будут, пока в обществе есть такое социальное явление, как пьянство и алкоголизм. И если раньше НС за рулём мы регистрировали в основном ночью, то в последнее время стали попадаться и днём. Это настораживает. Есть и случаи рецидивов этого серьёзного правонарушения. Думаю, здесь надо бороться всем миром – начиная с семьи. Порой супруги в курсе того, что их благоверный сел за руль под хмельком, но не препятствуют этому – мол, ничего страшного, потихонечку доедет… Автомобиль – это, безусловно, комфортное средство передвижения, вещь незаменимая при нашей жизни. Но в руках пьяного, безответственного, неумелого, неопытного водителя он становится орудием, которое калечит и убивает, и об этом не стоит забывать ни на секунду!

Вопросы задавал Александр Атрашкевич