Сегодня расскажу о ещё одном отважном герое – участнике СВО. Боец с позывным «Тиран» родом из Самосделки. Могу назвать только его имя – Сергей, остальное – военная тайна… Лично встретиться не получилось, общались дистанционно. Передо мной на фото богатырского телосложения парень, косая сажень в плечах, с усталым загорелым лицом, одетый, как и положено, по форме - в уставной пиксельный камуфляж и бронежилет. В его жизни нет больше привычных встреч с друзьями, тихих семейных вечеров в кругу родных. Его будни состоят из походов на боевые задания в солдатских берцах, облепленных килограммами грязи, разбитых дорог, сбитой военной техники, вражеских «птиц» в небе и жизни в блиндажах. Мне стало интересно, не с бойцовским ли характером связан его позывной?
«Меня так мама в детстве называла, любил тиранить и гонять мальчишек», - признался боец.
В его жизни до СВО за некоторым исключением было всё, как у других - учеба, армия, работа, семья, дети… Прошлой весной Сергей добровольно подписал контракт с Минобороны РФ. Попал в зону спецоперации, где пополнил ряды штурмовиков 10-го танкового полка 20-й мотострелковой дивизии. Свой 41-й день рождения встретил на передовой, в селе Янтарное.
«Это была жесть, - вспоминает Сергей, - день рождения среди ада. Я люблю экстрим, но здесь я испытал всё - море адреналина, страх, ужас, стресс. Во время первого боевого задания мы трое суток были на передовой, нас бомбили, «мочили», но из штурмовой группы никто не погиб, раненые были, но все живы. Мы очень долго выходили, этот километр казался мне самым длинным в моей жизни, когда перебиты ноги, а идти надо. Потом я оказался в госпитале».
Штурмовики — это те, кто при поддержке с земли и воздуха штурмуют там, где другие подразделения не могут справиться с задачей.
«В нашем деле самое главное — преодолеть страх. Смелости и отваги придают боевые товарищи, ты подбадриваешь их, они — тебя. Вместе не так страшно».
Его подразделение «Шторм» — не просто бойцы, отважные и смелые, это как настоящая семья, частью которой он стал… Вместе они не раз ходили в «накат», штурмовали Парасковиевку, Антоновку, Константиновку, Ильинку, Елизаветовку, Янтарное и еще бесчисленное количество лесополос и разных опорных пунктов противника.
«Я всему учился на войне», - признался собеседник.
Хотя опыт военной подготовки у него уже был, в свое время Сергей прошёл срочную службу на Тихоокеанском флоте, в 55-й дивизии морской пехоты — в десантно-штурмовом батальоне. Много помнит и умеет с тех времён.
«Армия учит всем тяготам и выносливости, - говорит боец. - К военной жизни быстро привыкаешь. Жить в окопах, спать сидя, полулежа, пересиливать жажду. Здесь мы научились пить воду по глоткам. Это другой мир, другой воздух, другая жизнь. А так, раз дают боевую задачу, должен её выполнить. У нас командир хороший, просто отличный. Командир от Бога. Он так все грамотно рассчитывает, высчитывает, что враг терпит поражение. И ребята не подводят, с честью выполняют свои задачи».
Сегодня боец с позывным «Тиран» — инструктор по боевой подготовке штурма лесополос, огневых точек и опорных пунктов противника. Он прошел десятки штурмов, трижды был ранен, претерпел на передовой много трудностей. Сейчас учит мастерству военного дела, всему, что знает сам, новобранцев. Не только как бороться со страхом, стрелять, атаковать, но и, главное, как уцелеть. В том числе, как уберечься от вражеских дронов.
«Не лезть на рожон, - учит он, - если прилёт, нельзя бежать назад, только вперед. Пока они меняют точку траектории, надо быстро занимать позиции, либо искать какое-то укрытие и понемногу передвигаться вперед. При штурме все передвижения бойцов координируют с неба наши глаза – разведывательные беспилотники. Точное выполнение команд может сохранить жизнь. Говорят - вперед идти, значит, двигаться вперед, налево - значит налево, если направо, только направо. Обратно, откат только по приказу».
Ну и еще он наставляет ребят — не подбирать ничего, что «плохо лежит», потому что много всего опасного скидывают ВСУшники с воздуха на позиции военных РФ — это и шоколадные батончики, и вода, и сигареты… На мой вопрос о наградах сказал:
«Я не стремлюсь к наградам, служу, как надо служить, как меня учили. Я умею служить, за это спасибо моим командирам по срочной службе. Иду вперёд, ни шагу назад! Четко выполняю все поставленные задачи. Чтоб ни одна гадина не зашла в наши города и сёла, в наши дома! Не позволим!»
Он многое прошёл и ещё идет свой нелёгкий путь бойца российской армии. Однако об одной награде все же скромно умолчал. Медаль «За храбрость» ему вручили за удачный накат на бронетехнике в поселок Ильинка. Как и все, он очень скучает по дому. А кто не скучает? Каждый боец думает о доме и видит его во сне, родных и близких. Супруга Марина была одной из первых, кто узнал о его решении отправиться на СВО.
«Родные меня поддержали, молятся за меня всегда, верят в лучшее. Мыслями они со мной, а я с ними», — говорит Сергей.
Семья регулярно контактирует с бойцом, многое он от них утаивал, чтоб не переживали. Но материнское сердце всегда переживает за сыновей. Уже в госпитале он набрался смелости и позвонил матери, сказал, что ранен. Конечно же, были слезы. Сегодня Анна Викторовна, мама бойца помогает фронту в тылу. Всем селом они приближают победу. Самосдельцы плетут маскировочные сети, отливают свечи, вяжут носки, отправляют воинам все самое необходимое — одежду, продукты питания, стройматериалы, инструменты, генераторы, медикаменты и многое другое. Из других городов тоже поступает помощь.
«В основном все, что приходит, отправляется на передовую, — говорит участник СВО. — В этом очень нуждаются ребята, которые находятся на позиции».
Возможно, и не было бы всей этой беседы с моим героем, если бы не отважная девушка Александра с позывным «Ася», которая служит в 10-м танковом полку военным корреспондентом. Она дала мне много ценных рекомендаций к написанию портрета нашего земляка — участника спецоперации. Александра выезжает на передовую, освещает события и военные действия на фронтах, снимает и рассказывает в своем блоге о значимых успехах на фронте своего полка, где служат и другие наши земляки — медиками, водителями, штурмовиками, операторами БПЛА.
Ольга Масютина