mayak-delta.ru
пт, 02 май
09:06
Камызяк
+12 °С, ясно

Камызякский доброволец стал бойцом батальона «БАРС»

2 ноября 2024, 09:48Наши героиФото: https://mayak-delta.ru/

Он рассказал о своем участии в специальной военной операции, о ранениях, о настоящих героях, которые воевали с ним плечом к плечу

Крепкий, плечистый парень, среднего роста, Серек Кисамеденов родился и рос в Камызяке. Отучился когда-то в ПТУ-24 на сварщика и водителя, но жизнь заставила его освоить еще немало разных профессий, их все долго перечислять. Наверное, еще с детства ему хотелось служить в армии, стать профессиональным военным, но обстоятельства так сложились, что дальше «срочки» дело как-то не пошло. Среди его знакомых были те, кто заключали соглашения с частными военными компаниями и служили в Африке, Сирии. Это было еще до начала СВО на Украине.  

Серек тоже трижды пытался подписать контракт, но ему по ряду причин отказывали. А потом судьба свела его с Нургали Амангалиевичем Уталиевым, который тогда руководил районным военным комиссариатом. Он сыграл важную роль в военной биографии камызякского добровольца, поверил в парня и помог ему трудоустроиться. 

«Хороший был человек, - говорит Серек, - последний год мы очень плотно с ним общались, разговаривал он всегда на равных, интересовался службой, сопереживал, поддерживал».
Фото: https://mayak-delta.ru/

И вот в августе 2022 года Серек стал бойцом 10-го добровольческого батальона «БАРС» ЮВО. Позывной взял «Казах».

«Потому что в отряде казах был только я», - объяснил парень.

И оказался самым молодым к тому же, средний возраст бойцов был примерно 40-45 лет, некоторые годились ему в отцы. Большинство из них - уже опытные воины, имели какой-то боевой опыт - в Чечне, Афганистане… 

«Одному в нашем отряде было 72 года – целый полковник», - говорит участник СВО.
Фото: личные фото бойца

Добровольческий отряд выполнял те же боевые задачи, что и вооруженные силы Российской Федерации, являясь боевым армейским резервом страны (БАРС).  Со многими ребятами из своего подразделения Серек «прошагал» по украинским городам, селам и деревням все два года. В одном окопе судьба свела вместе  парней из Омска, Ростова, Ставрополя, Перми, Воронежа и других городов. Ивана Оголенко, комбата с позывным «Сатурн», Серек считает не просто командиром, но и близким - боевым - товарищем и другом.

Был и астраханец, земляк из Икрянинского района - Рубин Шарафутдинов, старшина минометной батареи, он геройски погиб в Запорожье. Первый контракт с БАРСом Серек заключил на три месяца, который потом еще несколько раз продлевал. Кроме срочной службы в армии, парень никогда больше не имел отношения к военному делу. Подготовку прошел под Ростовом, на полигоне Кадамовский, при 150-й мотострелковой дивизии. Здесь новичков обули, одели, снабдили амуницией и оружием, военной техникой. Взяли Серека связистом (во время прохождения срочной службы в армии был морзянщиком),  но, когда поступил в боевое расположение БАРСа-10, попал во взвод обеспечения - водителем военного КАМАЗа.

«Занимался перегоном транспорта для фронта, возил личный состав своего подразделения, доставлял бойцам на передовую воду и продукты, боеприпасы. Однажды мы с ребятами «украли» у укронацистов три пушки», - рассказал он.
Фото: личные фото бойца

Работа военного водителя была не менее опасной, чем у представителей других военных специальностей. Не раз он попадал под обстрелы противника. Его грузовик изрешечен пулями и осколками снарядов и мин, были прилёты не только в борта, но и в кабину. Первой точкой его боевого пути стала Волноваха, село в Донецкой области. Была осень, жили в лесопосадках, спали в автомобилях, кровати ставили прямо в кузовах машин. Каждые два-три месяца меняли место дислокации. В Запорожье они уже жили в брошенном хозяевами доме. В маршруте передвижения части были населенные пункты Покровское, Мирное, Васильевка, Луговое, Раздол…Как водитель, он больше опасался, чтобы машина не подвела в опасный момент, не сломалась, не заглохла.

«Под Токмаком как-то, когда доставлял на объект ребят-БПЛАшников, - вспоминает боец, - попали под обстрел. Земля поднималась от взрывов, неслись, как угорелые, того и гляди, перевернемся».

Много раз он видел на лицах ребят животный, парализующий страх. И сам учился с ним бороться.

«В свои тридцать шесть я думал, что многое в жизни уже видел, - признался Серек, - но оказалось - ничего».
Фото: личные фото бойца

Серек неоднократно был ранен. Один раз после прилета его так отбросило взрывной волной, что он сломал несколько ребер сразу. Подлечился в госпитале, в Крыму. А последний раз, в мае этого года, когда исповедать и причастить ребят перед боем к ним приехали священники, случился прилет «Хаймарса». Десятки тысяч кассетных снарядов – вольфрамовых шариков, которыми была начинена ракета, просто посекли ребят на месте.  Повезло, никто не погиб, но многие бойцы БАРСа получили тяжелые травмы. Сереку осколок прилетел в голову, повредив зрительный нерв левого глаза, от чего он ослеп. Еще один, как мина замедленного действия, вошел в грудь и застрял в шести миллиметрах от сердца.

Тяжелейшее ранение в тот день получил его комбат «Сатурн», ему перебило шрапнелью шейные позвонки. Серек, несмотря на ранения, вместе с другими бойцами вывез командира с места прилета. И все же служба ему нравилась, ни разу не пожалел, что вступил в ряды боевого братства.  Помогают бойцам волонтеры, общественные организации, простые жители, отправляют еду, средства гигиены, радиостанции, маскировочные сети, тепловизоры и даже автомобили.

«Одну из машин - УАЗ за полтора миллиона рублей - нам подарила  женщина-предприниматель из Питера Анжела Цапко из благотворительного фонда «Мы – за!», - рассказал Серек, - я его перегонял из Волгограда.  Как раз шло празднование Дня Победы, на парад я опоздал, но встретил сослуживцев из своего батальона, прогулялся по Мамаеву кургану и в тот же день опять уехал на Украину».  
Фото: личные фото бойца

Поколесив по украинским городам и весям, боец признался, что везде, где шли бои, сейчас выжженные лесополосы, разбитые дороги и груды покореженной техники, земля полна металла. Жители новых регионов России принимали российскую армию по-разному, где-то радушно, с надеждой, где-то с опаской и подозрением. Понимая их бедственное положение, бойцы не раз делились с населением солдатскими сухпайками, макаронами, маслом, передавали продукты в школы и детские сады. Помощь тыла, признается земляк, солдаты получают, но именно от астраханцев, от камызякцев не было. Много писем и открыток приходит от детей.

В прошлом году в Донецке Серек случайно встретил волонтеров из Камызякского района - из группы «Своих не бросаем!». Они удивились, увидев надпись «Камызяк» на КАМАЗе с госномером – «казах 30». И нашли водителя. Они ему передали масксети, которые очень пригодились солдатам.

«Спасибо тем, кто сегодня помогает фронту, плетут сети, - говорит воин, - Уверен, не только благодаря армии, но и этим патриотам мы выиграем войну».

 В прошлом месяце, когда закончился очередной контракт, он вернулся домой. Но уже вновь заключил контракт с Минобороны и отправился в зону СВО. Указом президента камызякский доброволец награжден медалями «За отвагу», «За храбрость» второй степени, а также медалями и знаками отличия Министерства обороны РФ.

Фото: награды