Боец СВО с позывным «Гелик» в зону проведения специальной военной операции отправился в сентябре прошлого года. Полгода назад он вернулся, получив тяжелые ранения. Воевал он на одном из самых горячих направлений спецоперации – Запорожском, участвовал в штурмах сел Работино и Вербовое. Вместе с ним в штурмовом отряде 136-й бригады служили бойцы из разных регионов России.
«Но земляков не было, и я был единственным казахом в отряде», - сказал Галим.
Подготовку прошел на одном из полигонов во Владикавказе. Две недели обучения - и на передовую. По гражданской профессии Галимжан - сварщик, а в зоне боевых действий служил в должности гранатометчика, был командиром взвода, командиром отделения штурмового отряда, инструктором - уже через пару месяцев участия в боевых действиях командование доверило ему обучение нового пополнения штурмовиков. Описывая свои ощущения от участия в боевых действиях, он сказал:
«Это как в компьютерной игре-войнушке «Контр страйк». Очень реалистично. Как будто управляешь собой, своими руками. Также бегаешь, стреляешь, сталкиваешься с противником, всё взрывается и горит вокруг. С одной лишь разницей - всё настоящее. И люди живые гибнут на глазах, сослуживцы, и больно по-настоящему. И страшно!»
У него 58 боевых выходов. Конечно, он о многом умолчал, что-то говорить нельзя, секретно. А что-то просто тяжело вспоминать. Как, к примеру, выживал, как несколько часов после одного из сражений прятался под трупами погибших ребят от сбросов дронов, чтобы уцелеть. Зарывался в тела и лежал, ждал эвакуации. Коптеры используют тепловизоры, которые легко считывают любое движение и тепло. И лежащие на земле солдаты - отличная мишень для беспилотников. Они - штурмовики, пробивают дорогу другим войскам, зачищая территории. И, к сожалению, на войне, не бывает без потерь. Обмолвился, что хорошие парни гибли, среди них и боевые командиры, вспомнил ребят по позывным.
Ранен он был дважды, и оба ранения пришлись на один месяц. Первый раз обошлось, попал осколок в левую ногу. Подлечился, восстановился и вернулся в строй. А второе ранение стоило ему ноги. В тот день, 24 марта, в его боевые задачи входило оперативно доставить штурмовую группу в заданную точку и вернуться обратно.
«Выдвинулись рано поутру, - говорит Галимжан. - Ребят разгрузил, это была уже последняя, пятая точка задания, возвращался обратно и тут меня догнал беспилотник».
Камикадзе-дрон подлетел к бойцу, когда он находится в лесопосадке в окружении нескольких голых деревьев, практически на открытой местности.
«Я увидел его в последний момент, - вспоминает боец. - Стал убегать, прятаться за деревьями, вилять. Час пробегал, устал. А он не отстает. Решил бежать до машины. Не повезло. В пяти метрах от нее он меня настиг. Взрыв… Я не понял сначала, что произошло. Встал в горячке, чтобы бежать, и не могу. Два шага делаю и падаю. Потом увидел, что конечность ниже колена в хлам. Отполз и в какой-то яме пролежал день, только вечером меня ребята смогли найти и вытащить».
Вся жизнь пролетела перед глазами, признался парень, думал: неужели это конец?.. Вспомнил маму, родных. Умирать на чужбине, на чужой земле совсем не хотелось.
Потом были два месяца госпиталей и лечение. Фантомные боли испытывает и сегодня, каждый день.
«Мозг еще не понимает, что конечности нет, - говорит Галимжан. - Случалось, что я забывался, мог встать и шагнуть».
В дальнейшем его ждет протезирование, когда он примерит протез, точно не известно. Пока он привыкает к средствам реабилитации. Оставшись без ноги, освоил для себя новое средство передвижения и теперь, там, где можно отбросить в сторону костыли, ловко ездит на электросамокате. Жизнь продолжается, Галимжан строит дом, задумывается о том, чтобы создать семью, планирует трудоустроиться.
Заслуги бойца перед Родиной отмечены государственными наградами -за смелость и мужество в ходе выполнения боевых операций ему уже вручена медаль «За храбрость». Также он представлен к медали «За отвагу» и Ордену мужества. Сегодня Галимжан Мухамбетов занимается оформлением удостоверения ветерана боевых действий и получением соответствующих этому статусу льгот.