Указом президента Российской Федерации В. В. Путина от 23 марта 2023 года житель Камызяка, гвардии сержант, командир миномёта миномётной батареи десантно-штурмового батальона 810-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты Черноморского флота Южного военного округа Ринат Сафарниязов был награждён медалью «За отвагу». Также воину была вручена медаль Министерства обороны России «Участнику специальной военной операции».
Ринат не раз был ранен во время боевых действий. Последний раз — под Угледаром. Сейчас боец находится в отпуске по ранению, проходит лечение и восстановительные процедуры в госпиталях Астрахани и Москвы. Когда он находился на побывке в Камызяке, нам удалось познакомиться и пообщаться. О себе, о своей жизни воин подробно говорить не захотел, ограничился короткими анкетными данными.
Он родился в 1977 году в Камызяке, окончил девять классов лицея № 1, затем — агрономическое отделение Камызякского сельскохозяйственного колледжа. В 1995 году был призван в армию. Демобилизовавшись, поступил на службу в полицию, где проработал более пяти лет в отделении ГИБДД. Позже работал в торговом флоте.
«На войне я с 2015 года, — рассказал Ринат Сафарниязов. — Служил в добровольческих частях Донецкой и Луганской Народных Республик. А когда началась специальная военная операция, поступил на контрактную службу в морскую пехоту Черноморского флота».
Воин повидал всякое, за три с лишним часа нашего общения он поведал немало случаев и историй, большинство которых – не для широкого круга читателей…
Автор этих строк - человек сугубо штатский, от армии и войны далёкий. Но, как и большинство, наверное, людей в России сегодня, внимательно слежу за ходом СВО, читаю и смотрю фронтовые сводки, интервью с участниками спецоперации, репортажи военных корреспондентов, выступления различного рода экспертов и так далее. Поэтому мне хотелось из первых рук узнать правду о том, что происходит в зоне боевых действий, каковы перспективы разгрома врага, что нам мешает сделать это сегодня…
Ринат откровенно ответил на все мои вопросы. Впрочем, на многие из них ответов нет и у него…
- Мы воюем не только с Украиной, в рядах противника – очень много натовцев, наёмников, - рассказывает мой собеседник, - но ни американцы, ни поляки не могут и не хотят воевать с нами на равных – не выдерживают они прямого натиска, сдаются или отступают. Они привыкли воевать в комфорте, дистанционно – издалека расстреливать слабо вооружённых повстанцев где-нибудь в иракской или афганской пустыне. Но у них хорошая, современная техника. РСЗО «Хаймарс» - серьёзное оружие. Бьёт очень точно. Удара одной ракеты достаточно, чтобы уничтожить полностью пятиэтажный дом. Почти как наш «Калибр» (но «Калибр» лучше).
У них очень много дронов, они их вообще не жалеют. Но с некоторых пор у нас тоже дроны появились в большом количестве, как и средства радиоэлектронной борьбы. А когда наши дроны стали работать роем, стало ещё легче. Но всё равно нам их надо ещё больше. Недавно появилась на фронте современная наша артиллерийская самоходка «Коалиция-СВ», мощное, высокоточное орудие! Но их пока не очень много, а надо бы больше.
У нас есть прекрасный, современный танк Т-90М. Я лично видел, как в одном из боёв он выдержал несколько попаданий из ПТУРа и «Челленджера», а затем сам раздолбал английский танк. В бою он себя чувствует, как рыба в воде. «Леопарды» побеждает, причём современной модификации!
У нас (а я воевал в штурмовом отряде) есть современные комплексы индивидуальной защиты солдата «Ратник». Кевларовые шлемы, тактические очки с толстыми стёклами, которые защищают глаза и лицо от мелких осколков. У нас есть современное, очень хорошее стрелковое оружие, людей тоже хватает.
Проблемы есть, конечно, это же война, не может всё там идти гладко. Есть и потери, но как же без них? Без штурмов, без атак не бывает побед. Но мы побеждаем всё равно! Несмотря ни на что, мы идём вперёд. Наша армия с каждым днём совершенствует стратегию и тактику ведения боевых действий.
Украинцы часто идут в атаку под воздействием наркотиков – как биороботы, как камикадзе идут, прямо на наш огонь. Кидают людей пачками. Горы трупов их лежат. Их потери больше наших раз в десять, если не больше. Пленные рассказывают, что их заставляют принимать наркотики, тем, кто не хочет, добавляют в еду.
Поблагодарил солдат и волонтёров за то, что собирают и отправляют помощь на фронт – это очень большое подспорье для воинов!
Вспомнил Ринат и обстоятельства своего последнего ранения.
- Мы пошли на штурм вражеских позиций под Угледаром и нарвались на очень плотный пулемётный огонь, потом начался миномётный обстрел. Укрыться негде было. Был прилёт по мне. Очнулся уже в Егоровке – пацаны вытащили. Потом отвезли в Степное. Ну а дальше уже в глубокий тыл, и домой.
Несмотря на то что правая рука у Рината серьёзно пострадала – перебито запястье повыше кисти, он мечтает вернуться на фронт, чтобы и дальше бить врага…
- Я смерти не боюсь! – подчеркнул воин. – Было много всяких переделок, когда приходилось смотреть ей в глаза. Но я готов сражаться и дальше – до полной нашей победы!
Александр Атрашкевич