mayak-delta.ru
чт, 18 апр.
05:27
Камызяк
+11 °С, ясно

Единственный дезинфектор в Камызякском районе продолжает трудиться даже на пенсии

15 сентября 2022, 10:07МастераФото: https://mayak-delta.ru/

В эту профессию жительница Камызяка Фарида Каримбаева в далеком 1975 году пришла совершенно случайно

Фото: https://mayak-delta.ru/

По образованию она швея, в то время остро нуждалась в работе. Санэпидстанция тогда располагалась на берегу, на улице Ленина. Зашла - чем чёрт не шутит, вдруг есть вакансии, подумала она. Встретила знакомых девушек, которые там работали. Перекинулись словом-другим, и они её направили на второй этаж, прямо к главному врачу. За столом восседал Равиль Хадиулович  Хусаинов, который оказался на редкость замечательным человеком, строгим, но справедливым руководителем. Присмотрелся к молодой девушке, расспросил обо всём и… взял! Дезинфектором в отдел очаговой дезинфекции.  

Изучила виды ядохимикатов, выучила правила их использования, без труда разобралась в работе с оборудованием и всегда четко следовала инструкциям. Принцип её работы был такой: поступает экстренное извещение - в инфекционное отделение положили больного, к примеру, с подозрением на вирусный гепатит, который в то время гулял по селам, или же к туберкулёзному больному, сразу выезжали на дом, в очаг инфекции, на сандезобработку. С собой брали гидропульт – аппарат для распыления дезинфицирующих жидкостей по поверхностям, необходимые препараты для работы, средства личной защиты, садились в автомобиль с передвижной установкой для дезинфекции и - в путь! 

«Не все относятся с пониманием к работе медиков. Люди боятся за своё добро, - говорит дезинфектор, - думают, что мы испортим вещи во время обработки. Мы берём смывы на инфекцию с предметов, которых касался больной, орошаем с помощью гидропульта дезинфицирующим раствором белье, пол, стены, пищевые остатки. Собираем и замачиваем в дезрастворе посуду и одежду, которой он пользовался. Постельные принадлежности, одеяла, подушки, тюфяки помещаем в дезкамеру и «кочегарим» паровоздушным методом до 100 градусов, выдерживаем экспозицию в 20 минут и вынимаем. Мы ничего не портим, наоборот, уничтожаем в очагах заразные болезни».

Через три месяца Фаю отправили на полугодовые курсы в областную санэпидстанцию. А еще через год – учиться на дезинструктора. Отличие состояло в том, что теперь Фарида отвечала за дезинфекторов, которых к тому времени в их отделе стало уже двое. Она их обучала, инструктировала, исполняла указания врача-эпидемиолога. Продолжала по эпидпоказаниям выезжать в очаги, обрабатывала детские сады, школы, больницы, брала смывы (соскобы) на различные инфекции. Работу свою, хотя она была непростая, постоянно в разъездах, она полюбила.

Много курьезных случаев было за время её работы на санэпидстанции. Один Фарида Каримбаева особо помнит:

«Приезжаем мы как-то по адресу на улицу Шорохова. Из областного управления нам спустили экстренное извещение, что в одну из больниц поступил ребенок с подозрением на гастроэнтерит. Мы должны провести дезинфекцию очага. Приезжаем. Туда-сюда снуют люди, женщины в черных платках. Спрашиваем: что случилось? И узнаем, что родственники устраивают поминки по пропавшему ребенку.  Обзвонили морги, больницы, совсем потеряли надежду. А оказалось, шестилетняя девочка  ушла гулять, случайно села в проходивший рейсовый автобус, уехала в Астрахань и заблудилась в большом городе. Голодная, где-то на рынке случайно что-то съела несвежее, и с пищевым отравлением девочку госпитализировали в больницу. Медики не знали адреса проживания ребенка, только через месяц как-то удалось установить место жительства и отправить по адресу бригаду. Мы сообщили сходившим с ума от горя родителям, что ребенок жив, лежит в больнице. Столько было радости…»  

Более тридцати лет проработала Фарида Мурзагалиевна, потом отдел попал под сокращение. И вскоре она пришла работать в районную больницу, где продолжает трудиться дезинфектором и сегодня на полставки. В 2015 году были установлены новые стационарные дезинфекционные камеры. Каждый день по графику она проводит дезинфекцию в стационарных отделениях райбольницы, в оперблоке, реанимации, обрабатывает процедурные кабинеты. Утром ей доставляют постельные принадлежности инфекционного и остальных отделений. Она их принимает, помещает в автоматизированную камеру для обеззараживания. Через шлюз идет в чистую зону, где переодевается, таковы санитарные правила, ведь работать приходится с опасным материалом. После окончания экспозиции вынимает из камеры ещё тёплые, обработанные горячим паром подушки, матрасы, одеяла, которые на следующее утро упаковывает. Водители привозят грязное белье, а забирают чистое. Вот такой вот круговорот.

Фарида Мурзагалиевна уже на пенсии, но продолжает работать. Сегодня она единственный дезинфектор в районе. У неё двое детей. Старшая дочь окончила Казанский медицинский университет, она санитарный врач. Долгое время работала по специальности, потом переквалифицировалась, сегодня работает в лаборатории областного СПИД-центра.