mayak-delta.ru
пт, 18 окт.
08:08
Камызяк
+7 °С, дождь

В Камызякском районе подвели итоги отопительного сезона

19 апреля 2023, 09:54ЖКХФото: https://mayak-delta.ru/

Две недели назад закончился отопительный сезон, но коммунальщики уже готовятся к следующей зиме. И не всё у них хорошо и гладко. О проблемах, волнующих руководство и коллектив МУП «Камызякские городские сети», рассказывает главный инженер предприятия, депутат Совета МО «Город Камызяк» Ренат Жасауов

Фото: https://mayak-delta.ru/

- Ренат Манапович, отопление отключено, отдыхаете, наверное?

- Увы, покой нам только снится. Уже через два дня после завершения этого отопительного сезона мы по утверждённому плану начали готовиться к следующему. Сделать надо много. Мы работы не боимся, проблема в другом – предприятие душат огромные долги. Многие камызякцы, получившие наши услуги, не спешат оплачивать их вовремя и в полном объёме. Из-за того, что нам не хватает средств, мы не можем нормально проводить намеченную работу по ремонту, модернизации оборудования. Надо понимать, что его большая часть имеет большой срок службы, сильно изношена и нуждается в замене. Так, в первую очередь, необходимо заменить котлы в котельной «Молодёжная», которая была построена более двадцати лет назад. КПД котлов упал с 90 % до 70-ти, идёт перерасход газа, и надо заменить хотя бы два котла на более современные, экономичные, с плавной регулировкой горения.Очень старые котлы – «универсалы» - стоят в Травинской котельной, которая отапливает две местные школы, больницу, поликлинику, многоквартирные жилые дома. Котлы раньше работали на угле, в 1998 году их приспособили под газ. Их давно пора менять. Новый котёл мощностью в один мегаватт приобретён благодаря помощи администрации района, теперь его необходимо установить. Когда это будет сделано, качество теплоснабжения перечисленных социальных объектов заметно улучшится.Проблем много, и сейчас в каждой котельной идут профилактические, ремонтные работы. Повторюсь: были бы свободные средства, работа шла бы по-другому, нам удалось бы уйти от аварийности. А на ликвидацию аварий уходит гигантское количество денег, материалов и сил.

Фото: https://mayak-delta.ru/

- Сколько человек трудится на предприятии и сколько котельных оно обслуживает?

- Во время отопительного сезона штатная численность МУПа доходит до ста человек, в тёплое время оно составляет порядка 70-ти сотрудников, потому что операторы котельных принимаются на временной основе. Мы отвечаем за 10 наших котельных, плюс по договорам обслуживаем 18 котельных по району, отапливающих детсады и школы.

Фото: https://mayak-delta.ru/

- Как обстоят дела с организацией водоотведения?

- «Горсети» также отвечают за работу центральной канализации в Камызяке и в ряде населённых пунктов района. Здесь ситуация очень непростая, потому что степень изношенности канализационных сетей, коллекторов и очистных сооружений очень высокая. Но мы делаем всё, чтобы обеспечить бесперебойную, безаварийную работу сетей водоотведения. В этой отрасли необходимы ещё более масштабные финансовые вложения. Опять-таки благодаря средствам, выделенным из районного бюджета, мы смогли приобрести и частично заменить на напорных коллекторах в микрорайонах Табола и Южный старые чугунные трубы на современные полимерные, более долговечные. Но участков, где следует провести такую же работу, очень много.  В посёлке Азовский ведём работу по демонтажу одной из КНС (ранее там построили две станции, но это избыточно для количества потребителей, которые там живут). Демонтаж насосной позволит сократить расходы и трудовые ресурсы.  

Фото: https://mayak-delta.ru/

- Что делается для того, чтобы добиться своевременного погашения долгов потребителями?

- Сотрудники нашего юротдела ведут непрерывную напряжённую работу с потребителями – направляют претензии должникам, готовят исковые заявления о взыскании долгов, участвуют в совместных со службой судебных приставов рейдах по квартирам злостных неплательщиков… Работа идёт, наши юристы работают, но есть объективные трудности - порой владельца квартиры невозможно застать дома, многие сегодня живут и работают в других регионах, или же нет ликвидного имущества, чтобы наложить на него арест в счёт погашения задолженности. Юридические лица платят вовремя, с ними проблем нет. Главная наша беда – это безответственные граждане. Повторюсь ещё раз – если бы все оплачивали услуги вовремя, предприятие имело бы возможность развиваться, модернизироваться, обеспечивать более высокое качество услуг, снижать свои затраты на газ, электроэнергию, воду, запчасти и материалы.  При переходе на современное оборудование, при условии внедрения энергосберегающих технологий мы могли бы добиться снижения существующих тарифов.

Фото: https://mayak-delta.ru/

- Участвует ли предприятие в целевых программах ЖКХ, чтобы  получить дополнительное финансирование для модернизации тех или иных объектов отрасли?

- Участвуем. Но надо понимать – чтобы подать заявку на включение в программу объекта, надо иметь проектно-сметную документацию по его ремонту или строительству, а это стоит больших денег. Так, например, ПСД на строительство новых очистных сооружений в Камызяке ориентировочно стоит около ста миллионов рублей (а сами работы – около миллиарда)! У нас таких денег нет. Но мы всё равно не стоим на месте, работаем, потому что понимаем – мы обязаны обеспечить потребителей коммунальными услугами, от которых напрямую зависит комфортная жизнь камызякцев. У нас большой, но дружный коллектив, его костяк составляют профессионалы, сотрудники, имеющие большой опыт работы по своим специальностям, и все они очень серьёзно и ответственно относятся к своим обязанностям.

Беседовал Александр Атрашкевич

Фото: https://mayak-delta.ru/